Вице-президент Лозовского (Екатеринославская губерния) общества конезаводчиков. В документе "Землевладельцы Российской империи и их имения 1870-1918 гг." под номером 117 значится: Пржевальский Василий Афанасьевич, Вера Васильевна.
Василий Афанасьевич Пржевальский участвовал в организации военных санитарных колонн. С началом Великой войны в 1914 году ему было поручено организовать первую автомобильно-санитарную колонну от Южно-Русского Автомобильного клуба в Харькове. Отряд убыл на фронт.
Информация предоставлена Дмитрием Григорьевым, автором книги "Хроники большого автопробега". Дмитрий Григорьев - эксперт по раннему автомобилизму на Юге России в период с 1911 по 1920 годы.
Большое значение в ходе масштабных боевых действий имеет своевременная доставка медицинского персонала и санитарного имущества к местам боев и своевременная эвакуация раненых в тыл. Плохое состояние дорожной сети и нехватка современных транспортных средств, прежде всего автомобильного транспорта, в годы Первой мировой войны препятствовали решению этих задач. Это было связано с тем, что в стране перед войной не было собственной развитой автомобильной промышленности.
Автомобильный транспорт к началу войны состоял всего из двух машин. Всего в 1913 г. в Российской империи было около 10 тыс. автомобилей различных марок. Но в начале войны эвакуация раненых осуществлялась гужевым транспортом (146 санитарных «двуколок» на дивизию, в последующем до 218) или санитарными поездами, которых также не хватало.
Нехватка транспорта и слаборазвитая дорожная сеть не позволяли равномерно заполнить больными и ранеными весь объем коечного фонда страны. Раненые накапливались в распределительных пунктах и крупных транспортных узлах. В результате, например, в сентябре 1914 г. в г. Москве и г.Петрограде было сосредоточено до 80% всех раненых, а лечебные учреждения в отдаленных районах страны пустовали.
К июлю 1917 года на фронтах имелось 58 войсковых автосанитарных отрядов, в которых числилось 1154 санитарные машины. Кроме того, фронты обслуживали 40 автосанитарных отрядов общественных организаций с 497 машинами.
Быстрое развитие в действующей армии автомобильного санитарного транспорта названо одним из основных достижений военной медицины в годы Первой мировой войны. За первый год войны только офицерские потери русской армии составили 60 тысяч человек, в результате из 40 тысяч довоенных кадров к этому времени не осталось почти никого. В сентябре 1915-го редкие фронтовые полки (по три тысячи солдат) имели больше 12 офицеров. Принятые меры позволили возвратить в строй
из числа больных солдат - около 44 процентов, из раненых - 46,5 процента;
из числа больных офицеров - около 68 процентов, из раненых - 54 процента.
Источник: Иван Чиж, член-корреспондента РАН, профессор, генерал-полковника медицинской службы в отставке, проректор Первого МГМУ им. И.М.Сеченова "Ради жизни на земле"// Военно-промышленный курьер, 2014, №45 (560); Подцубный М.В., Егорова И.В., Шерстнева Е.В., Блохина Н.И., Гончарова С.Г. История здравоохранения дореволюционной России. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.